Стоматологический дуэт докторов – Кирка Скотта и Александры Морель
[Даллас, Техас] Больше полтора миллиона долларов заработала благодаря своей улыбке голливудская актриса Джулия Робертс. Хотя некоторые критики и считают, что актрису сложно назвать эталоном красоты – слишком высокая, слишком худая… Но благодаря сверкающим глазам и ослепительной улыбке Робертс все-таки смогла сделать карьеру и заработать… 1,6 миллиона долларов за 45 секунд! Именно такую сумму заплатили актрисе за участие в рекламном ролике кофе Lavazza, где Джулия предстает в образе Венеры, с которой рисует свой знаменитый шедевр Сандро Ботиччели. В ролике художник различными уловками пытается заставить свою модель-несмеяну улыбнуться, и только чашка ароматного кофе помогает ему это сделать. Вот как сама Робертс комментирует свой миллионный успех: «Авторы рекламы хотели показать, что кофе вовсе не вредит цвету зубов. И я с ними соглашусь. Нужно следить за зубами. И, поверьте, моя улыбка не совсем от природы, и дантисты – мои хорошие друзья. Так что улыбайтесь чаще – и знайте, врачи вам могут помочь в этом!»
Интересно, что термин «голливудская улыбка» придумал доктор Чарльз Пинкус (Charles Pincus) еще в 30-х годах прошлого века, – сообщает The Dallas Telegraph. На съезде Стоматологической калифорнийской ассоциации в 1937 году он сказал: «Все стоматологи в своей практике учитывают артикуляцию и функцию, однако лишь немногие обращают внимание на эстетику. Тем не менее, мы не должны забывать, что имеем дело с органом, который характеризует и может изменить личность человека. Сияющая улыбка, прямые белые зубы являются важным компонентом, характеризующим личность человека».
Такие счастливые обладатели знаменитой «американской улыбки», как Том Круз, Кэтрин Зета-Джонс, Селин Дион, Виктория Бекхэм и многие другие актеры и исполнители также прибегали к услугам стоматологов. В наше время «голливудская улыбка» уже больше не является чем-то сакральным, доступным ограниченному кругу людей. Каждый из наших читателей может всего лишь за пару визитов к зубному доктору стать обладателем того, что современным обществом воспринимается, как один из показателей благополучия человека, его успешности и здоровья. Роскошная улыбка с идеально белыми и ровными зубами подчеркивает общественное положение ее обладателя, внушает доверие и помогает добиваться поставленных целей в разных сферах нашей жизни. Даже певец российской революции Максим Горький в свое время писал, что «первое, что бросается в глаза при встрече с американцем — это его зубы…».
«По данным социологических опросов большинство из живущих на планете людей мечтали бы улучшить внешний вид своих зубов, — рассказывает владелец стоматологической клиники Stonebriar Facial And Oral Surgery доктор Кирк Скотт (Kirk Scot). — Ничего удивительного в этом не вижу, ведь только 8-10 процентов человечества от природы обладают ровными и красивыми зубами, все остальные — обращаются к стоматологу».
Американский доктор Скотт вот уже 8 лет творит «улыбки на миллион» русскоязычному Далласу, работая в паре со знаменитым доктором Александрой Морель. Когда-то специалистов познакомили пациенты. И с тех пор они работают настолько эффективно, что все те сотни и даже тысячи пациентов, которым помогли стоматологи, остались более, чем довольны. «Мы даем гарантию на свою работу, — поясняет доктор Скотт. — Сами понимаете, мы бы не давали гарантию на то, что часто ломается…»
Рассказывает доктор Морель: «Все началось с женщины, которая пришла ко мне на прием почти декаду лет назад. Она сказала, что нуждается в протезировании, но у нее есть свой собственный имплантолог — доктор Скотт. На тот момент я работала с ней уже полгода. Мне, естественно, пришлось позвонить доктору Скотту для уточнения деталей — это обычная медицинская практика. Именно с того первого звонка и выросло наше многолетнее сотрудничество и, я бы даже сказала, профессиональная дружба. Доктор Скотт делает хирургическую часть, которая включает в себя вживление импланта, а я осуществляю само протезирование — одевая на имплант искусственный зуб».
Говоря строго научным языком, имплантология – это наука о вживлении искусственного корня (имплантата) в верхнюю или нижнюю челюсть человека.
«По сути, имплант — титановый винт на поверхности которого содержатся поры. Костная ткань врастает в эти поры, а десна со временем его затягивает. На этот своего рода остов и надевается искусственный зуб, который в последующем становится имитацией настоящего зуба и дает вам возможность пережевывать пищу, — поясняет доктор Скотт. — По сути, это та же технология, которую используют ортопеды для замены изношенного тазобедренного сустава или поврежденного колена. Часто люди не видят разницы между имплантологией и протезированием. Протезирование — это более обобщенный термин, который включает в себя и имплантологию. В нашем случае, протез, по сути, — это то, что «сидит» наверху импланта. Когда люди думают об искусственном зубе, многие считают, что это и есть один сплошной имплант. На самом деле, искусственный зуб состоит из трех частей — корень, коронка и соединяющая их часть абантмент.
Доктор Кирк Скотт учился в общей сложности 15 лет прежде, чем стать профи в области имплантологии. «Еще в школе мне нравилась работа врача, — вспоминает он. — Думал, что когда-то смогу стать хирургом. В моих мечтах работа хирурга была окутана какой-то тайной и неизвестностью. Родился я в потомственной семье фермеров в Западном Техасе в городке Бовина — между Амарилло и Лаббоком. Как и многие дети фермеров, водил трактор, собирал урожай, строил заборы, одним словом, делал все то, что и подобает простому сельскому жителю. Я стал первым в нашей семье, кто уехал в город за большой мечтой. Когда уже во время учебы подошла пора определяться со специализацией, я решить окунуться в стоматологию. В детстве сам носил брекеты и помню, как любил ездить к ортодонту в соседний штат. До сих пор осталось в памяти имя доктора — Дженис».
Доктор Скотт считает, что его профессия очень благодарная: «Когда люди впервые видят себя со сверкающей улыбкой, их переполняют эмоции. Практически всегда, закончив процедуры, мы даем пациенту зеркало и, увидев свою новую улыбку, люди часто плачут. Подумайте только, еще утром у них были испорченные, кривые и разрушенные зубы, торчали пеньки, а теперь они видят свое отражение с ослепительной улыбкой. С этого мгновения у них начинается совершенно новая жизнь. Вы знаете, это очень эмоционально — видеть такую реакцию пациентов. Такие минуты мне дают смысл заниматься профессией».
— Доктор Скотт, мы помним, что еще в СССР существовал стоматологический миф, что имплантология — это буржуазное изобретение и, что импланты в большинстве случаев не приживаются. Многие люди, которые уехали из советской страны 20-30-40 лет назад, продолжают жить с этим мифом…
Доктор Кирк Скотт: — Имплантология, действительно, не очень старая наука. Многие годы и в Америке импланты были мало предсказуемы. Думаю, что в Советском Союзе проводили такие же эксперименты в имплантологии, что и мы в Америке. Можно с уверенностью сказать, что имплантология стала надежной с 1990-х годов.
Доктор Александра Морель: — В странах СНГ также практикуют эту технологию. В США каждый вживляемый имплант имеет серийный номер. Проблемы могут возникнуть от неопытности врача, некачественного импланта, изготовленного в неконтролируемых условиях или неудачно подобранной системы.
Доктор Кирк Скотт: — Даже у нас, в Америке, не все стоматологи имеют достаточно опыта и знаний, чтобы качественно осуществлять эту работу. Многие доктора, особенно старшего поколения, не только не знают этой современной технологии, но и даже боятся ее. На собственном опыте я постигал секреты правильной постановки имплантов. Я вставлял импланты своему отцу, маме доктора Морель, многим моим друзьям и знакомым.
— Доктор Скотт, скажите, отличаются ли ваши русскоязычные пациенты от, скажем, американцев?
Доктор Кирк Скотт: — Скорее, к ним нужен другой подход. Многие из ваших соотечественников приехали в Америку со стран бывшего Союза и, соответственно, зубы им ремонтировали в «советском стиле». Проблема часто возникает из-за «несовместимости» запчастей, когда мы должны провести какой-либо ремонт существующих мостов или имплантов. Скажу вам честно, мне нравится работать с русскоязычными пациентами. Их зубы — это часто тот ребус, который мне приходится разгадывать.
— Мы знаем, что вы, доктор Скотт, настолько полюбили русскоязычных пациентов, что даже побывали в России…
Доктор Кирк Скотт: — Эта поездка для меня стала своего рода мостом, помогающим выстраивать отношения с моими русскоязычными пациентами, немного понять их менталитет. Я смог выучить всего несколько слов по-русски. И теперь последние слова, которые слышат мои пациенты, засыпая под наркозом в зубном кресле: «Спокойной ночи…» по-русски. Многие из них приезжают в США с довольно ограниченным английским. И то, что я знаю что-то об их стране и культуре, создает дополнительное доверие ко мне, как к доктору. Большинство американцев практически ничего не знают о России. Поэтому все страны бывшего Советского Союза называют просто «Раша». Я же всегда уточняю, откуда именно мои пациенты — из Украины, Беларуси, Узбекистана, России или другой страны. Они радуются моей осведомленности и это помогает разрушать барьеры между нами.
— В русскоязычной комьюнити много уважаемых пожилых людей, которые уже в зрелом возрасте приехали из СССР с довольно запущенными зубами. Многие даже не подозревают, что им необходимо, более того, что они могут себе позволить восстановить зубы. С чего вы порекомендуете начинать нашим читателям?
Доктор Кирк Скотт: — С простого желания восстановить свои зубы. Импланты — это несложно и не больно. Новая улыбка по-настоящему изменит их жизни. В современном мире старение и потеря зубов не связаны между собой. Если человек ухаживает за своими зубами и регулярно проходит осмотр, наверняка, никакие зубы потеряны не будут. Ну, а если это все-таки случилось, то вашим читателям нужно сначала обратиться к доктору Морель. Она проинспектирует ваши зубы, определит, какие подлежат удалению, а какие — сохранению. Именно доктор Морель, если так можно сказать, создаст «план восстановительных работ». И только после этого Александра отправляет пациентов, нуждающихся в имплантах, ко мне. Первый визит в мой офис — бесплатный. В нашей клинике мы не берем денег за серьезное обследование с применением совершенного дорогого оборудования, если речь идет о вживлении имплантов. Уже по результатам диагностирования мы объясняем, что можем сделать для пациентов. Они или принимают наш план, или нет.
Доктор Александра Морель: — Мне хотелось бы подчеркнуть, что не существует возраста, когда уже не нужно заниматься своими зубами. У меня есть пациентка, которой исполнится 99 лет и у нее все свои зубы. Она уже передвигается на инвалидной коляске, живет в доме престарелых, но каждый третий месяц, как часы, приезжает на чистку зубов. Иногда в конце процедуры она не помнит, как меня зовут, но зато четко знает, что четыре раза в год ей нужно прийти на профилактику в мой офис. С доктором Скоттом у нас есть другая пациентка, которой исполнилось 84 года, мы ей делаем 4 импланта. Еще одна история — у меня есть пациент, ему уже за 81. Его устраивало, что у него нет нескольких передних зубов, но предстояла встреча с внуками. Его дети согласились заплатить за капитальный ремонт отцовских зубов. Он пришел к нам и через несколько часов был счастливым обладателем самой красивой улыбки в мире. А главное, он был морально готов встречаться с внуками, улыбаясь им во весь рот.
— Сейчас на слуху новая технология протезирования «All on 4». Что это такое?
Доктор Кирк Скотт: — По сути, это обозначает построение челюсти всего лишь на 4-х имплантах. Представим себе пациента, у которого по какой-либо причине нет зубов на нижней челюсти. Я вставляю всего 4 импланта в стратегические точки челюсти, а доктор Морель строит мост, крепящийся на этих четырех имплантах. Это как строить дом на сваях. Еще недавно, чтобы сделать то же самое, нужно было каждый искусственный зуб одевать на свой индивидуальный имплант. Современной технологии «All on 4», кстати, не больше пяти лет.
Доктор Александра Морель: — Впервые мы применили эту технологию примерно три года назад. Нашей первой пациенткой была русскоязычная дама. Сложилась ситуация, когда ей нужно было удалять зуб за зубом. И, в конце концов, возникла дилемма, как восстановить ей всю челюсть. Можно было пойти по старому пути, — ставить имплант за имплантом, но это достаточно дорогое удовольствие. Мы решили применить новую технологию. Вместо 15 имплантов поставили пациентке 4, таким образом сэкономив ей и время, и деньги. Прелесть этой ситуации еще и в том, что, просыпаясь после операции, пациент видит, что его улыбка стала совершенной.
— Как долго длится сама операция?
Доктор Кирк Скотт: — Хирургическая часть занимает час-полтора, протезирование временных зубов — еще около 2 часов. То есть вся процедура — примерно 3-3,5 часа. Где-то недель 6 уходит на приживление имплантов к челюстной кости. После чего доктор Морель ставит пациенту постоянные красивые зубы. И этими зубами уже можно будет грызть яблоки и даже кукурузу. Не все пациенты одинаковые — у одних процесс заживления проходит дольше, у других нужно приложить усилия для наращивания костной ткани. Нет универсального рецепта или универсальной схемы. Мы решаем задачи по мере их возникновения. Прелесть же технология «All on 4» в том, что она дает 90 процентов функций природного зуба, в то время как другие технологии зубопротезирования — не больше 20 процентов. А индивидуальный имплант — 100 процентов.
Доктор Кирк Скотт: — У взрослого человека функционирует 28 зубов. При желании вы можете поставить все 28 имплантов, причем, за один день. Такое случается, но не очень часто из-за дороговизны процедуры.
— Какой минимальный возраст для того, чтобы начать ставить импланты?
Доктор Александра Морель: — Мы смотрим на процесс формирования скелетной структуры человека. Кстати, среди наших с доктором Скоттом пациентов есть люди разного возраста, разной национальности, разного достатка.
Доктор Кирк Скотт: — Я помню одного русскоязычного пациента. Его зовут Игорь Финклер. Он был участником телешоу Undercover Boss. Работа Игоря заключалась в развозке еды в магазинчики при заправках 7 Elevan. Он оказался настолько добрым и смиренным сотрудником, что хозяин 7 Elevan подарил ему заправку. Кстати, Игорь пришел ко мне на прием на следующий день после того, как шоу появилось в эфире.
— Думаем, мы подошли к тому моменту в интервью, когда наши читатели с нетерпением ожидают ответа на вопрос «А сколько же стоит ослепительная улыбка от докторов Скотта и Морель»?
Доктор Кирк Скотт: — Если использовать технологию восстановления челюсти путем индивидуальных имплантов, то цена каждого из них примерно — 3350 долларов уже вместе с коронкой, — в зависимости от страховки. Использование технологии «All on 4» для одной челюсти — от 18 000 до 25 000 долларов. Но, поверьте мне, это может стать одним из самых главных вложений в ваше настоящее и в ваше будущее…
— Доктор Скотт, мы не могли не заметить, что ваш офис очень яркий и необычный, в нем много декоративных элементов. Мы знаем, что вы сами его декорировали…
Доктор Кирк Скотт: — Офис — это мой второй дом, в котором я провожу большую часть своей жизни. И я хочу, чтобы он радовал и меня, и моих сотрудников, и моих пациентов. В оформлении я использовал яркие краски, которые настраивают на позитивные эмоции. Во мне, наверное, умер художник. Я люблю четкость, детальность и визуальность. И, когда мы с пациентом обсуждаем, как именно будем строить ему новые зубы, подсознательно он, видя оформление моего офиса, понимает, что я подойду к этому делу творчески.
— Так вы художник или хирург-стоматолог?
Доктор Кирк Скотт: — И то, и другое, наверное. Кстати, развивая тему искусства. Не задумывались ли вы о том, что протезист, создавая искусственный зуб, по сути, занимается творчеством. Он придает ему форму, которая будет соответствовать форме других зубов. По сути, это микро-скульптура. Не стоит забывать, что технологически это довольно непростой процесс. Мы проводим много тестов для того, чтобы удостовериться, что достаточно костной ткани там, где будет стоять новый зуб. Мы используем дорогое оборудование, которое есть не во всех офисах. Если нам нужно где-то взять костную ткань для наращивания утерянной, мы решаем, где и как ее брать без вреда для пациента. Это все равно, как создавать проект дома: нужно представить себе, где будет проходить электропроводка, как дом будет вентилироваться. В работе, которую мы делаем, приходится использовать сотни инструментов — от самых маленьких до огромных машин. Это не просто удаление зуба, это восстановление челюсти.
Доктор Александра Морель: В современном искусстве протезирования уже нельзя быть просто техником, нужно быть художником…
От редакции: Адрес клиники доктора Скотта Кирка: Stonebriar Facial & Oral Surgery, 5757 Warren Pkwy #320, Frisco, TX 75034. Тел: (214) 618-3070.
Адрес клиники доктора Александры Морель: 5509 Pleasant Valley Dr., Plano, TX 75023. Тел.: (972) 398-0020.
Отзывы пациентов доктора Александры Морель и доктора Кирка Скотта:
Наташа Рождественская:
— У нас возникла необходимость обратиться к доктору Александре Морель после того, как один из моих детей был травмирован. Вопрос стоял в том, возможно ли реставрировать утерянный зуб или нет. После того, как было произведено обследование, доктор Морель и доктор Скотт решили, что наиболее эффективным методом будет удаление корня зуба и вживление импланта. На имплант одели временный зуб — доктора ждут, когда у моего сына окончательно сформируется челюсть, он же еще подросток. Вся операция по установке импланта заняла не больше часа. Я осталась очень довольна и сервисом, и профессионализмом подхода докторов к моему сыну.
Сергей Монастырский:
— У меня еще с детства не было одного из передних зубов. С этой проблемой я обратился к докторам Скотту и Морель, и вместе они избавили меня от этой проблемы. Доктор Кирк Скотт поставил мне железный имплант, а доктор Александра Морель сделала коронку. Я рекомендую вашим читателям обоих докторов.
Евгений Чесноков:
— Мы с женой Ольгой для лечения зубов ездили в Даллас к доктору Морель и доктору Скотту из Оклахомы. А с переездом в Хьюстон, продолжили ездить в Даллас уже с юга. Доктор Александра отремонтировала нам все зубы, а доктор Кирк провел сложные операции по вставлению моей жене нескольких имплантов. Надо сказать, что вся наша русскоязычная компания обзавидовалась, все время спрашивают: «Ольга, какие у тебя зубы прекрасные! Скажи, пожалуйста, где?»
Почему мы так далеко ездили? Потому что точно знали, что и доктор Морель, и доктор Скотт нам помогут. Помните, как еще Шопенгауэр говорил, что 80 или даже 90% нашего счастья составляет стопроцентное здоровье. И поэтому больной король гораздо несчастнее здорового нищего. Доктора Морель и Скотт качественно изменили жизнь нашей семьи, что гораздо важнее, чем цифры. И для нас это очень важно!