[Даллас, Техас] Полтора года назад в русскоязычной общине Техаса появился еще один креативный мастер — Елена Васькова-Чилдерс. Таланты Елены многообразны — аппликации, поделки, выпечка, украшения, но настоящей ее страстью является изготовление натуральной косметики для лица и тела.
— Елена, почему натуральная косметика?
— Во-первых, это давнее увлечение. Все началось в России, потом продолжилось в Украине, куда я позже переехала, а теперь вот в Америке уже размышляю над тем, как назвать свою косметическую линию. Кроме того, у меня есть личная потребность в натуральной косметике — я делаю ее для себя, для родных и для друзей, всякий раз получая положительные отклики. Делаю потому, что меня не устраивает качество продаваемой в обычных магазинах продукции. Я умею читать составы косметических средств и прекрасно понимаю, что туда заложено. Мне не нравится огромное количество консервантов, которое содержит продаваемая косметика.
— Даже дорогая?
— Скажем так, дорогие марки, хорошие бренды, конечно, соблюдают технологию, формуляры, выдерживают рецептуру. Но стоят такие средства очень дорого. Мне, например, сложно выложить за баночку крема 150-200 долларов. Нормальные продукты есть во многих косметических брендах. Но чтобы найти этот нормальный продукт, нужно много чего перепробовать. Допустим, косметический бренд имеет как элитную серию, так и бюджетную. Причем, иногда случается, что бюджетная линия содержит хорошую линию кремов, а элитная — плохую.
— Да, обычному покупателю в этом не разобраться…
— Для меня самой проще приготовить крем, зная, что я туда положу. Это, конечно, довольно сложное занятие, потому здесь нужны знания химии, биохимии, технологии смешивания. Поэтому я очень много читаю — по 2-3 часа в день изучаю научные форумы, статьи, книги по этой теме. Я планирую в ближайшее время получить образование химика-косметолога. Есть еще один большой плюс в натуральной косметологии — это то, что ты можешь выбрать для себя лучшее из того, что предлагает рынок. Даже, если я купила самый дорогой промышленный крем, я никогда не узнаю, насколько свежий ингредиент в него заложен, насколько он натуральный, где его покупали. А когда я сама вывожу формулу крема, то могу положить в него мои любимые масла, гидролаты…
— Ваше творчество очень затратное по времени и ресурсам. Поддерживает ли вас муж?
— Мне очень повезло, потому что мой муж меня поддерживает во всем. Наш дом напоминает одну большую мастерскую, но он терпеливо к этому относится. Начнем с того, что он мой первый и самый верный клиент. Он уже не может пользоваться промышленным мылом, предпочитая то, что я приготовила. Он меня постоянно спрашивает: «Почему мои шрамы зажили? Что ты кладешь в свое мыло?» Я всякий раз отвечаю ему: «Я кладу в него любовь к тебе, поэтому шрамы у тебя так быстро заживают». С другой стороны, у меня много других творческих занятий, помимо изготовления косметики — шитье, валяние. Чем-то я зарабатываю деньги, чем-то нет, но мой муж мною гордится.
— Елена, что вы готовите к нашей декабрьской ярмарке (Holiday Craft Show and Bazaar)?
— Во-первых, серию разных сортов мыла. Во-вторых, серию средств по уходу за лицом и телом. Я вообще хочу разделить свой стол на секции — для тела, для душа и для души. Для душа и тела будут представлены бомбы для ванн, пралине для кожи, различные масляные смеси, сыворотки для лица, для волос — шампуни, маски и кондиционеры. А для души, еще не решила, но, скорее всего, чашечки с утеплителями, я ими «обдарила» всю свою семью, и всем они очень нравятся.
— Чего вы ожидаете от первой русской ярмарки?
— Идея выставки-ярмарки давно бродила в кругах рукодельниц и настало время, когда я поняла — пришел момент. Нам бы хотелось показать, что в русскоязычном Далласе есть люди «с руками», есть таланты и их немало.
Людмила Тараненко
Фото Сергея Тараненко