Четвертый год в Далласе проходит «Детская Пасха». Праздник успел полюбиться и взрослым, и детям. Организаторы сумели удачно соединить американские традиции так называемой охоты за пасхальными крашенками и славянские традиции хлебосольности, яркости и сакральности праздника. Казалось бы, «Детская Пасха» в славянском стиле прижилась на северотехасской земле и вот новость: со следующего года русско-украинский Даллас лишается этого праздника. Придет ли ему что-то на замену? На этот и другие вопросы отвечает организатор «Детской Пасхи», пастор церкви «Река Жизни — Даллас» Леонид Регета.
— Леонид, четыре года подряд вы проводите весенний праздник для взрослых и для детей. Какие тенденции наблюдаете?
— Наблюдаю сильный скачок. Если в первый год мы проводили этот праздник, скорее, для себя и для своих семей, то уже на следующий год праздник расширился с 70-80 человек до пары сотен гостей. У нас тогда еще не пел, как последние два года, детский хор «Улыбка», не выступала студия художественной гимнастики во главе с Эллой Разин. И рекламы особенной-то мы не делали, просто информация распространилась сама собой, люди делились фотографиями, читали статьи в вашем тогда еще Slavic Voice of America, а потом и в The Dallas Telegraph. Мы старались для ярких фотографий предоставить гостям праздника не менее яркие фоны, которые смогли бы красиво передать атмосферу праздника.
— Кстати, кроме полюбившегося уже «Окна в Техас» в этом году вы придумали два новых креативных фона — воздушные шарики и матрешки. Кто автор идеи?
— Идея общая, а вот ее воплощением занималась дизайнер Надежда Буткевич. Ну, а воздушные шарики днями и ночами делала моя жена Леанна. Матрешки нам нарисовала Юлия Штейман. Она очень хотела сегодня приехать, но не смогла. Алена Стивенс приготовила чудесные пасхальные пряники в русском стиле Гжель и несколько оригинальных матрешек.
— Получается, что праздник готовили люди разных национальностей — евреи, русские, украинцы…
— Не только подготовили, но также и выступили его партнерами — кто-то помогал финансами, кто-то обеспечил куличами, пасхальными яйцами и своей физической и моральной поддержкой. Все это строит мосты взаимопонимания, уважения и любви между разными народами.
— Как вы думаете, сколько гостей побывало у вас на празднике в этом году?
— Я думаю, что было не меньше 400 человек.
— Леонид, возвращаясь к вашему «Окну в Техас»… Вы все еще пробиваете окно в Техас или уже пробили?
— Учитывая, что сегодня к нам приезжал корреспондент The Dallas Morning News, нами заинтересовались уже на уровне города. Так что, отвечая на ваш вопрос, в этом году окно пробито чуть больше, чем в прошлом. Важнее, чтобы это было даже не окно, а дверь и, возможно, даже ворота.
— Не кажется ли вам, что присутствие англоязычной прессы на празднике было вызвано сегодняшним интересом американской аудитории ко всему русско-украинскому в связи с политическим кризисом между странами?
— Для них это интерес, а для нас — возможность рассказать о своей общине, построить мосты дружбы, показывать наше лицо соседям, правительству, обществу, в котором мы живем. Лицо, которое отличается от того лица, которое навязывает нам пропаганда.
— Вы объявили на Фэйсбуке, что в следующем году у города больше не будет «Детской Пасхи». Что придет на смену этому празднику?
— Праздник останется, а вот название его — изменится. Уже в прошлом году мы увидели, что мероприятие выплеснулось за рамки только детского праздника. К нам приходят люди зрелого и старшего возраста, которые хотят наслаждаться энергией молодежи, просто посидеть спокойно в тени, понаблюдать, пообщаться, поговорить, послушать музыку. К нам приходит молодежь, которая жаждет новых знакомств. К нам приходят семейные пары. И для того, чтобы не смущать взрослых гостей названием, мы решили его поменять и поэтому объявили конкурс на лучшее новое имя для старого праздника. Уже есть первые идеи: «Славянская Пасха», «Весенняя Пасха», «Народная Пасха»…
— С другой стороны, «Детская Пасха» — это уже сложившийся и известный в Далласе бренд. Не жалко ли вам его оставлять?
— Нет, не жалко. Также, как и не было жалко делать ребрендинг нашему пикнику с «Москва в Техасе» на More Amore.
— В сегодняшних геополитических условиях…
— …Мы опередили эти геополитические условия года на полтора. Я думаю, что это было мудро и очень своевременно. Настало время и для ребрендинга «Детской Пасхи». Не важно, какое название мы в конце концов выберем, важно, что мы будем презентовать его, как праздник для взрослых и детей.
— А чего нового ожидать жителям и гостям города от мероприятия в следующем году, кроме, конечно, смены названия?
— Ко всему, что у нас уже есть, мы хотим добавить галерею под открытым небом — с выставкой картин и фотографий на темы весны, семьи, Пасхи, добра. Возможно, название праздника подскажет нам направление для галереи. Но людей творческих сложно загнать в какие-то шаблоны, поэтому, думаю, мы предоставим им свободу и возможность реализовать их добрые творческие начинания.
— Давайте вернемся к последней «Детской Пасхе» — к тому, что сегодня происходило в парке. Дуэт «Калинка» — баянист и балалаечник — были просто на высоте. Живая народная музыка сильно украсила праздник. Кто эти музыканты?
— Сергей Ващенко играл на балалайке, он приехал из Остина. Владимир Калязин — баянист — наш местный, далласовский. Я рад, что этот талантливый и известный в штате коллектив принял приглашение и участие в празднике. Еще одним музыкальным открытием на «Детской Пасхе» стал Константин Любимов — он представлял церковь «Река Жизни — Даллас».
— Без кого в этом году праздник бы не состоялся?
— Однозначно, без Вениамина и Надежды Буткевич, Николая Девяткина, семьи Любимовых.
— Кстати, сегодня Елена Арбузова мне рассказала трогательную историю о том, как Наташа Любимова буквально спасла ее сына. Ребенку не досталось крашенок, и он расплакался. Наташа где-то отыскала яйца и передала Елене. Елена тут же разыграла охоту за крашенкам, и сын был просто счастлив. Казалось бы, маленькая история, но на самом деле Наташа сделала большое дело, доставив отдельно взятому ребенку и его маме настоящую радость.
— Эта история как раз отображает суть нашего праздника — служить людям. Также хотел бы поблагодарить за помощь семью Гузь — Дмитрия и Татьяну, семью Юлдашевых — Аброра и Умиду, семью Фокиных — Игоря и Милу, а также Игоря Каленик. И, конечно же, наших спонсоров — Светлану Пекер и ее компанию Mix & Match Insurance Brokerage, а также Олега Штереб и Roofing Giant.Праздник был значительно обогащен благодаря искусству детского хора «Улыбка» под руководством Оксаны Топориной и Rhythmic Ribbon Of Texas под руководством Эллы Разин.
Текст и фото Людмилы Таран