Представьте себе, читатель, что вы приехали в Америку и, скажем, решили подать на политическое убежище. Такое дело, как правило, не осилить самостоятельно и без помощи профессионала вам не обойтись. Друзья– соседи– знакомые посоветовали дешевого адвоката, который наобещал вам «золотые горы» в короткие сроки и за приемлемую цену. Учитывая, что вы в новой стране, а расходов предстоит немало, естественно, вы пытаетесь сэкономить на всем, на чем только можно. Вы соглашаетесь, за вас заполняют анкету, с вас берут гонорар и через какое– то время вам приходит уведомление из U.S. Citizenship and Immigration Services, что вам отказано в легальном статусе и вам предстоит процесс депортации из Америки – или добровольно, или под конвоем – сами выбирайте. Ничего не понимая, вы названиваете вашему адвокату, а в ответ слышите, что «номера больше такого не существует» или «номер отключен». Вы бросаетесь к другому адвокату и… узнаете, что оказались жертвой иммиграционного мошенничества и что вовсе не адвокат за вас заполнял документы и допустил ошибки, а мошенник– нотариус. Но сделать что– то уже поздно и лицензированный адвокат на последних стадиях вашего иммиграционного дела вряд ли сможет чем– то помочь. Вот так, на пустом месте, без вины виноватые вы теряете не только пусть и небольшие деньги, но и всякую надежду получить политическое убежище.
В последнее время особенно в приграничных к Мексике американских штатах участились случаи иммиграционных мошенничеств со стороны нотариусов. В латиноамериканских странах нотариус имеет право заниматься адвокатской деятельностью, в то время, как в США вы должны быть только лицензированным адвокатом, чтобы давать юридические консультации, заполнять легальные документы и прочее. Обычные граждане этой разницы не видят и попадаются в рекламные силки, расcтавленные иммиграционными браконьерами. О том, как этого избежать рассказывает адвокат юридической компании Robinson & Kardonsky P.C. Джон Дрюри (John Drewry).
– Джон, расскажите, пожалуйста, какая на сегодняшний день иммиграционная ситуация в Техасе. Отличается ли она чем– то от ситуации в других штатах?
– Основное количество иммигрантов, которые приезжают в Техас, – из Латинской Америки и, в частности, из Мексики. Они бегут от террора, пыток и насилия, которые устраивают гражданскому населению наркокартели. Так, в прошлом году, Техас пережил наплыв большого количества несовершеннолетних, которых родители отправили в Америку без сопровождения. Эта волна продолжается и сегодня, но уже в меньшем объеме.
Также я наблюдаю в Техасе увеличение числа иммигрантов из Украины, которые укрываются в США в надежде найти помощь. И совсем недавно мы стали свидетелями притока в наш штат мусульманского населения, бегущего из Сирии. Иммиграционные потоки, как правило, зависят от того, что происходит в мире.
– Как представители газеты, мы иногда сталкиваемся с тем, что называется «непорядочные адвокаты». Кто они на самом деле?
– Как и в каждой профессии, в адвокатуре есть то, что вы называете «непорядочные адвокаты», которые просто наживаются на своих клиентах– иммигрантах. Многие из них называют себя «нотариусами». В других странах, таких, например, как Мексика, нотариусам закон позволяет осуществлять адвокатскую деятельность, составлять и заполнять юридические документы, давать консультации.
В США – другая система. У нас только лицензированные юристы имеют право по закону заниматься адвокатской деятельностью. Обычно клиенты не знают этой разницы и попадаются в ловушку «нотариусов». Нотариусы, рекламируя свои услуги, предлагают иммигрантам помощь с заполнением форм, обещая им то, что клиенты хотят услышать. Однако иммиграционный процесс не подразумевает дискреционную выгоду, как многие иногда думают…
– Другими словами, так называемого «блата» при вынесении иммиграционных решений ожидать в США не приходится…
– Да. Никто вам ничего гарантировать во время прохождения вашего иммиграционного дела не может. Что нотариусы часто делают – просят подписать вас иммиграционную форму, даже не заполняя эту форму при вас. Кроме того, в отличие от лицензированных адвокатов, свои услуги они оценивают на порядок дешевле.
– Насколько дешевле?
– Если наши услуги, например, стоят тысячу-полторы долларов, то нотариусы попросят 100-150 долларов за одно дело. По закону тот, кто вас представляет в иммиграционном деле, должен вписать свое имя в заполняемую форму иммиграционной петиции. Кроме того, очень ограниченный круг людей (кроме, конечно, того, кто подает петицию) имеет право заполнять иммиграционную форму – адвокат и люди, которые сертифицированы BIA (Board of Immigration Appeals). Эти люди могут представлять общественные организации – такие, например, как Catholic Charity.
Во всех других случаях, если за вас заполняет форму тот, кому вы платите, и этот человек не является адвокатом или не имеет сертификации BIA – это называется незаконная адвокатская деятельность, которая, кстати, наказывается. Правда, при такого рода преступлениях поймать мошенника, что называется «за руку», очень непросто. Нотариусы открывают временные офисы, в течение недели-двух обирают людей, обещая им то, чего они не могут гарантировать, и двигаются в другой город. Это типично для приграничных штатов – для Калифорнии, для Флориды, для Техаса, в частности, для Гальвестона, где я работал адвокатом.
– То есть нотариусы обещают своим жертвам в плане иммиграции американский рай…
– Совершенно верно. Они забирают деньги иммигрантов, действительно заполняют формы, отправляя их в иммиграционное бюро. При этом нотариусы прекрасно понимают, что у человека мало шансов получить статус, на который он рассчитывает.
В итоге из-за неправильного заполнения документов или по какой-то другой причине иммигранту отказывают в статусе и предписывают депортацию из страны. На этом этапе лицензированный адвокат практически уже никак не может помочь иммигранту.
– Джон, вы упоминали, что когда работали адвокатом в Гальвестоне, то к вам приходили украинцы, которых ранее обманули нотариусы. Расскажите об этом.
– Действительно, у меня было несколько таких дел. Один из них до того, как обратиться ко мне за помощью, воспользовался услугами нотариуса из Флориды. Поскольку нотариус заполнил форму неправильно, то украинцу отказали в статусе, и его дело закончилось депортацией.
Еще одна жертва нотариусов – болгарка по национальности – воспользовалась их услугами для изменения статуса, но ее документы были неправильно поданы. В итоге, женщина осталась вообще без статуса – ей отказали. И фактически она превратилась в нелегала. Я объяснил ей, что самое лучшее для нее будет вернуться в Болгарию. Если бы она обратилась ко мне сразу, то не оказалась бы в такой плачевной ситуации.
– А как же обычным людям, которые не понимают разницы между нотариусом и адвокатом, не оказаться жертвой мошенников?
– Ассоциация адвокатов каждого штата располагает веб-сайтом. Вы можете проверить своего адвоката на этом веб-сайте, узнать, разрешено ли ему заниматься адвокатской деятельностью в вашем штате.
Правда, иммиграционное право – это федеральное право, поэтому иммиграционные адвокаты могут заниматься иммиграционными делами по всей стране – вне зависимости от того, в каком штате они получили свою адвокатскую лицензию. Таким образом, вы можете увидеть адвокатов, занимающихся иммиграционными делами в Техасе, но лицензию свою они, скажем, получили в Нью-Йорке. Поэтому вам нужно знать, в каком штате ваш адвокат получил разрешение на юридическую практику, узнать номер его лицензии и проверить информацию о нем.
Второе, что вас должно насторожить – сумма, которую нотариусы просят за свои услуги. Как я уже сказал выше, они просят за свою «помощь» на порядок меньше, чем это стоит у лицензированных адвокатов.
И, наконец, вы должны помнить, что адвокат подпишет вашу иммиграционную форму, а нотариус – нет. Кроме того, представляя вас, адвокат заполнит так называемую форму G–28, которая уведомляет U.S. Citizenship and Immigration Services (USCIS), что конкретный адвокат представляет вас в вашем иммиграционном деле. Если ваш «иммиграционный адвокат» не упоминает о форме G–28 при встрече, то для вас должен загореться «красный огонек».
Также у вас должны появиться вопросы в том случае, если «адвокат» просит подписать вас пустую форму, обещая позже ее заполнить. Что я делаю, когда форма моего клиента уже заполнена, так это приглашаю его снова к себе в офис и вместе с клиентом мы анализируем каждый пункт этой формы до того, как мы оба ее подпишем.
– Занимаются ли подобной мошеннической деятельностью нотариусы в Далласе?
– Накануне этого интервью я пытался найти объявления нотариусов на Craiglist, где я ранее встречал нечто подобное, но именно сегодня я не нашел таких объявлений. Но я уверен, что они нелегально практикуют и в Далласе, подленько прячутся, а информация о них и их «скидках» распространяется из уст в уста.
– Означает ли это, что Craiglist – не самая лучшая площадка для того, чтобы найти иммиграционного адвоката?
– На самом деле, на этом ресурсе размещают свою рекламу и лицензированные адвокаты, но также встречается и достаточно много мошенников. Я не сказал «не используйте Craiglist для того, чтобы найти адвоката», я, скорее, советую не лимитировать ваш поиск адвоката только этим ресурсом.
Кроме того, Craiglist я бы не назвал своим выбором номер один и поискал бы адвокатов в газетах, в журналах и, конечно же, просмотрел бы ревью на них в Интернете. Понимаете, газеты и журналы – это заметные, видимые ресурсы, и вряд ли нотариусы захотят там светиться.
– Джон, подытоживая наш разговор, что бы вы порекомендовали нашим читателям, у которых есть родственники в странах бывшего СССР, и они хотели бы перевезти этих родственников в США?
– Я бы порекомендовал найти нескольких иммиграционных адвокатов, поговорить с ними и выбрать того, с кем вам наиболее комфортно. Поищите ревью на адвоката, поговорите с вашими родными, друзьями, возможно, они вам что-то посоветуют. Главное – постарайтесь не оказаться втянутыми в незаконную адвокатскую деятельность.
Если вам предлагают заплатить небольшие деньги – 100, 200, 300 долларов – за значительные иммиграционные услуги, то вы должны спросить себя: «А не выброшу ли я просто деньги на ветер, если воспользуюсь такими дешевыми услугами?» Нотариусы пообещают вам Американскую мечту, а в конце концов вас выдворят из страны.
– И, наверное, не стоит нелегально пересекать американо-мексиканскую границу…
– Не пытайтесь делать что-то незаконно во время иммиграционного процесса. Например, не стоит заполнять иммиграционную форму данными, которые на самом деле не соответствуют действительности. Если вы где-то схитрите, то рано или поздно ваша хитрость всплывет и обрастет новыми хитростями, как снежный ком.
Тем более, противозаконно нелегально пересекать границу и въезжать в страну, тем самым вы лишаете себя заветной «грин карты». Свою жизнь в США важно начать с чистого, правдивого листа…
– Спасибо, Джон. Уважаемые читатели, будьте законопослушными и помните, что адвокат – ваш друг.
We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.OkPrivacy policy
You must be logged in to post a comment.