Я просто процитирую, чтобы было понятно почему Российские чиновники так заволновались.
Будет открытый список и будет секретный список в тех случаев, когда, как сказано в законе, обнародование имен может сказаться на национальной безопасности и интересах США. Так вот действует это, насколько я понимаю, следующим образом. Будут отслеживаться все транзакции в долларах, потому что в какой бы стране вы ни жили…
Проблема заключается в том, что как только вы переводите свой один доллар в какую–нибудь Намибию или Венесуэлу, или еще куда–нибудь, это проходит через Федеральную резервную систему США и тут же эта транзакция будет остановлена.
Как только вы будете в любой стране Европы, вы попытаетесь чего–нибудь сделать со своим долларовым счетом, я не знаю, перевести это в евро или перевести эти доллары куда–нибудь в другую страну, как тут же, если вы входите в список Магнитского, эти транзакции станут известны ФРС США и тут же они будут остановлены.
То есть, на самом деле, в силу того, что доллар является мировой валютой, это касается тех, кто окажется в списке Магнитского отнюдь не только на территории США, поскольку акт Магнитского предусматривает не только невыдачу виз, но и замораживание авуаров, счетов и активов отнюдь не только на территории США, но всего, когда это касается долларов.
Вы, предположим, решите поиметь дело с какой–нибудь компанией в Европе. А большие, например, европейские компании и азиатские компании, они торгуются на Нью–йоркской бирже. И все.
И как только вы входите во взаимодействие с компанией, которая торгуется на Нью–йоркской бирже, это тут же юрисдикция США и тут же вам хлопают по рукам.
Ровно поэтому вы захотите, например, положить там какие–то деньги в швейцарском банке. Ни один швейцарский банк сейчас на это не пойдет, потому что уже все знают, что люди, которые в списке Магнитского, любые их транзакции в долларах США будут отслеживаться, будут останавливаться, будут арестовываться. Какой банк захочет иметь себе головную боль с такими счетами?