— Ты сможешь обогнать Ferrari?
— Попробую.
Цитата из фильма «Ford против Ferrari»
Несколько месяцев назад на большие экраны вышел художественный фильм Джеймса Мэнголда в жанре биографической драмы — “Ford v Ferrari” («Ford против Ferrari»). Картина основана на книге американского писателя и журналиста Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане». Это картина о настоящей американской мечте!
Из названия ленты, и тем более из названия книги очевидно, что фильм рассказывает историю противостояния гоночных команд «Форда» и «Феррари» за первенство в 24-часовой гонке Ле-Ман.
Начало шестидесятых. Могущественный концерн Ford переживает далеко не самые лучшие времена — в моде сейчас совсем другие автомобили. Ради повышения рентабельности и популярности бренда талантливый топ-менеджер Ли Якокка (Джон Бернтал) убеждает главу корпорации Генри Форда II (внука того самого Генри Форда) в необходимости обратить внимание фирмы на автогонки. Для этого было решено купить концерн Ferrari, чьи спорткары несколько раз подряд побеждали в престижнейшей гонке «24 часа Ле-Мана», но затраты на все это поставили его на грань банкротства. Однако Энцо Феррари хитро использовал интерес американцев, чтобы продаться фирме FIAT как можно выгоднее.
Это до глубины души оскорбило Форда. Разгневанный магнат поставил задачу отомстить итальянцам путем сокрушительной победы в Ле-Мане, причем деньги здесь уже не имели никакого значения. Проект создания нового гоночного суперавтомобиля был поручен известному конструктору Кэрроллу Шелби (Мэтт Дэймон), который сам побеждал в «24 часах Ле-Мана» 1959 года, но завершил карьеру пилота из-за проблем с сердцем. Инженер, в свою очередь, привлек к испытаниям талантливого гонщика Кена Майлза (Кристиана Бэйла) — прямолинейного, сложного и взбалмошного англичанина, ветерана Второй мировой. А дальше была долгая и упорная работа одержимых мечтой людей, венцом чего стала одна из самых драматичных гонок в истории автоспорта.
Задача перед режиссером Джеймсом Мэнголдом стояла сложнейшая, поскольку эта история невероятно объемная и масштабная, по-хорошему требующая сериала из нескольких сезонов. Однако Мэнголду и сценаристам не только удалось грамотно уложить ее до стандартных для блокбастера 2,5 часов, но и сделать так, чтобы весь механизм работал как одно целое. В картине есть и юмор, и драма, и множество зрелищных эпизодов, но все составляющие только дополняют друг друга, благодаря чему от экрана невозможно оторваться.
Ну да, если открыть в нужном месте «Википедию» и прочитать статью, то останется много вопросов. Что-то задвинули на второй план (например, героя Джона Бернтала — Ли Якокку, который, между прочим, является одним из самых крутых и значимых топ-менеджеров в истории автомобилестроения), что-то приукрасили, что-то, наоборот, обозначили лишь штрих-пунктиром или вовсе выкинули из повествования. Что-то явно вырезали на монтажном столе. Однако надо понимать, что перед нами кино не документальное, а художественное, где невозможно объять необъятное или обойтись без каких-либо допущений или клише.
Лента целиком и полностью пропитана гоночным настроением. Спортивные машины, рев мотора, треки, соревнования, автомеханики, пилоты — все на экране создает ощущение автомобильной феерии, праздника нахождения за рулем. Мэнголд очень точно понимает с каким материалом работает, а поэтому любое появление в кадре машины, разговоры о них и тем более гонки показаны с нескрываемой любовью и самоотдачей в процессе создания.
Режиссер идеально смог передать динамику движения, драйв от опережения соперника на трассе, ощущение скорости и мощи, каждый раз заставляя вжиматься в кресло во время гоночных сцен. Гонки — это то, как минимум ради чего стоит смотреть картину.
Текст Максима Гареева — EANews, DTF и The Dallas Telegraph
You must be logged in to post a comment.