rosh hashanah рош а-шана evening of fri, sep 15, 2023 – evening of sun, sep 17, 2023. согласно еврейскому календарю, в пятницу вечером наступит новый год. этот религиозный праздник принято отмечать два дня, до вечера 17 сентября, – сообщает dallas telegraph со ссылкой на итар-тасс. по иудейской традиции, в еврейский новый год, или рош-ха-шана (“голова года”), бог судит весь мир и предопределяется доход каждого человека. считается, что в эти дни на небесах решается, кому сколько отведено жить, а повлиять на это могут молитвы. они посвящены самоанализу и покаянию: верующий отчитывается за свои поступки, слова и мысли. существует предание, что в дни рош ха-шана, все сущее в этом мире проходит пред б-гом, как стадо пред пастырем. сам же б-г внимательно и строго смотрит на это гомерическое шествие и отмечает в книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого – скитания, кого – благополучие, а кого – терзания, кому суждена бедность, а кому – богатство». таким образом, рош ха-шана становится днями суда, днями отчета сынов человеческих перед всевышним. совершенно очевидно, что дням суда не приличествует атмосфера беззаботной веселости. поэтому, в отличие от других праздников еврейского календаря, в рош ха-шана не читают благодарственную молитву «ха-ллель». с другой стороны, искренняя же вера в то, что б-г желает всем только добра, и своим милосердием «укротит» собственный же гнев, превращает этот день именно в праздник. подобно тому, как на праздниках трубят фанфары, возвещая нечто важное, памятное и достойное увековечивания, на рош ха-шана трубят в шофар, слушать который является главной заповедью праздника. отрывистые и резкие, словно пробуждающие нас (и, что более важно, наши души!) звуки шофара призывают человека к раскаянию, к пересмотру порочного пути и осознанию смысла человеческой жизни. шофар как бы взывает: «очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно! очистите души свои и добрыми сделайте дела ваши!». поэтому рош ха-шана – время, когда евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. размышляя о будущем, мы просим у всевышнего мира, согласия, здоровья себе лично, своей семье, своей общине и всему израилю в целом. кроме того, еврейские мудрецы подчеркивают, что рош ха-шана означает также «глава года», ибо как голова управляет всем тело, так рош ха-шана управляет деятельностью человека в течение всего года, начинающегося этим великим днем (днями). а значит, провести праздник необходимо в добре, душевном тепле, любви и покое – собственно, в том что одни называют «гармонией с внешним миром и самим собой», а другие – «счастьем». в этот день, как и во всякий другой праздник, евреи не работают: разрешены только работы, связанные с приготовлением пищи. вместо этого, люди дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко, а семья и ближние наши собираются за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». вот почему в этот день подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. самым же традиционным являются яблоко с медом, «осеняемое» благословением-пожеланием: «да будет воля твоя, чтобы новый год был хорошим и сладостным». в зависимости от местных традиций ритуальные новогодние блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают: рыбу (символ плодородия), голову (баранью или рыбную, соотв. у сефардов и ашкеназов) – чтобы быть «во главе», а не в хвосте», гранат, символизирующий число наших заслуг, которых «столько, сколько зернышек в гранате», нарезанную кружочками морковь – по форме и цвету она должна напоминать золотые монеты, а значит, богатство, круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным и здоровым, овощи и фрукты – символы обильного урожая наших полей и т.д. не стоит, однако, подавать на новогодний стол ничего острого, горького, соленого, дабы не навлечь остроту и горечь на весь наступающий год. но более всего не стоит (во многих общинах откровенно нельзя) подавать на стол и вообще есть в это время орехи, ибо их название на иврите слишком похоже на слово «грех», что, как сами понимаете, совершенно неуместно в рош ха-шана. издревле существует обычай совершать обряд «ташлих («сбрасывание грехов»), ибо сказано: «и ты сбросишь в глубины моря все их прегрешения» (миха, 7, 19). в первый день рош ха-шана (когда праздник не выпадает на шаббат (субботу)) до захода солнца верующие евреи направляются к океану, морю, реке или ручью, где имеется рыба (!), и зачитывают «тринадцать атрибутов милосердия», чем символично отправляют свои грехи в морскую пучину.
Evening of Fri, Sep 15, 2023 – Evening of Sun, Sep 17, 2023
Согласно еврейскому календарю, в пятницу вечером наступит Новый год. Этот религиозный праздник принято отмечать два дня, до вечера 17 сентября, – сообщает Dallas Telegraph со ссылкой на ИТАР-Тасс.
По иудейской традиции, в еврейский Новый год, или Рош-ха-Шана (“Голова года”), Бог судит весь мир и предопределяется доход каждого человека. Считается, что в эти дни на небесах решается, кому сколько отведено жить, а повлиять на это могут молитвы. Они посвящены самоанализу и покаянию: верующий отчитывается за свои поступки, слова и мысли.
Существует предание, что в дни Рош ха-Шана, все сущее в этом мире проходит пред Б-гом, как стадо пред пастырем. Сам же Б-г внимательно и строго смотрит на это гомерическое шествие и отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого – скитания, кого – благополучие, а кого – терзания, кому суждена бедность, а кому – богатство».
Таким образом, Рош ха-Шана становится днями Суда, днями отчета сынов человеческих перед Всевышним. Совершенно очевидно, что дням Суда не приличествует атмосфера беззаботной веселости. Поэтому, в отличие от других праздников еврейского календаря, в Рош ха-Шана не читают благодарственную молитву «ха-ллель».
С другой стороны, искренняя же вера в то, что Б-г желает всем только добра, и своим милосердием «укротит» собственный же гнев, превращает этот день именно в праздник.
Подобно тому, как на праздниках трубят фанфары, возвещая нечто важное, памятное и достойное увековечивания, на Рош ха-Шана трубят в шофар, слушать который является главной заповедью праздника. Отрывистые и резкие, словно пробуждающие нас (и, что более важно, наши души!) звуки шофара призывают человека к раскаянию, к пересмотру порочного пути и осознанию смысла человеческой жизни. Шофар как бы взывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно! Очистите души свои и добрыми сделайте дела ваши!»
Поэтому Рош ха-Шана – время, когда евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, мы просим у Всевышнего мира, согласия, здоровья себе лично, своей семье, своей общине и всему Израилю в целом.
Кроме того, еврейские мудрецы подчеркивают, что Рош ха-Шана означает также «глава года», ибо как голова управляет всем тело, так Рош ха-Шана управляет деятельностью человека в течение всего года, начинающегося этим великим днем (днями). А значит, провести праздник необходимо в добре, душевном тепле, любви и покое – собственно, в том что одни называют «гармонией с внешним миром и самим собой», а другие – «счастьем».
В этот день, как и во всякий другой праздник, евреи не работают: разрешены только работы, связанные с приготовлением пищи. Вместо этого, люди дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко, а семья и ближние наши собираются за столом, который украшают традиционные праздничные блюда.
Любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. Самым же традиционным являются яблоко с медом, «осеняемое» благословением-пожеланием: «Да будет Воля Твоя, чтобы новый год был хорошим и сладостным».
В зависимости от местных традиций ритуальные новогодние блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают: рыбу (символ плодородия), голову (баранью или рыбную, соотв. у сефардов и ашкеназов) – чтобы быть «во главе», а не в хвосте», гранат, символизирующий число наших заслуг, которых «столько, сколько зернышек в гранате», нарезанную кружочками морковь – по форме и цвету она должна напоминать золотые монеты, а значит, богатство, круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным и здоровым, овощи и фрукты – символы обильного урожая наших полей и т.д.
Не стоит, однако, подавать на новогодний стол ничего острого, горького, соленого, дабы не навлечь остроту и горечь на весь наступающий год. Но более всего не стоит (во многих общинах откровенно нельзя) подавать на стол и вообще есть в это время орехи, ибо их название на иврите слишком похоже на слово «грех», что, как сами понимаете, совершенно неуместно в Рош ха-Шана.
Издревле существует обычай совершать обряд «ташлих («сбрасывание грехов»), ибо сказано: «И Ты сбросишь в глубины моря все их прегрешения» (Миха, 7, 19). В первый день Рош ха-Шана (когда праздник не выпадает на шаббат (субботу)) до захода солнца верующие евреи направляются к океану, морю, реке или ручью, где имеется рыба (!), и зачитывают «Тринадцать атрибутов Милосердия», чем символично отправляют свои грехи в морскую пучину.
We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.OkPrivacy policy
Listen to this content
rosh hashanah рош а-шана evening of fri, sep 15, 2023 – evening of sun, sep 17, 2023. согласно еврейскому календарю, в пятницу вечером наступит новый год. этот религиозный праздник принято отмечать два дня, до вечера 17 сентября, – сообщает dallas telegraph со ссылкой на итар-тасс. по иудейской традиции, в еврейский новый год, или рош-ха-шана (“голова года”), бог судит весь мир и предопределяется доход каждого человека. считается, что в эти дни на небесах решается, кому сколько отведено жить, а повлиять на это могут молитвы. они посвящены самоанализу и покаянию: верующий отчитывается за свои поступки, слова и мысли. существует предание, что в дни рош ха-шана, все сущее в этом мире проходит пред б-гом, как стадо пред пастырем. сам же б-г внимательно и строго смотрит на это гомерическое шествие и отмечает в книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого – скитания, кого – благополучие, а кого – терзания, кому суждена бедность, а кому – богатство». таким образом, рош ха-шана становится днями суда, днями отчета сынов человеческих перед всевышним. совершенно очевидно, что дням суда не приличествует атмосфера беззаботной веселости. поэтому, в отличие от других праздников еврейского календаря, в рош ха-шана не читают благодарственную молитву «ха-ллель». с другой стороны, искренняя же вера в то, что б-г желает всем только добра, и своим милосердием «укротит» собственный же гнев, превращает этот день именно в праздник. подобно тому, как на праздниках трубят фанфары, возвещая нечто важное, памятное и достойное увековечивания, на рош ха-шана трубят в шофар, слушать который является главной заповедью праздника. отрывистые и резкие, словно пробуждающие нас (и, что более важно, наши души!) звуки шофара призывают человека к раскаянию, к пересмотру порочного пути и осознанию смысла человеческой жизни. шофар как бы взывает: «очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно! очистите души свои и добрыми сделайте дела ваши!». поэтому рош ха-шана – время, когда евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. размышляя о будущем, мы просим у всевышнего мира, согласия, здоровья себе лично, своей семье, своей общине и всему израилю в целом. кроме того, еврейские мудрецы подчеркивают, что рош ха-шана означает также «глава года», ибо как голова управляет всем тело, так рош ха-шана управляет деятельностью человека в течение всего года, начинающегося этим великим днем (днями). а значит, провести праздник необходимо в добре, душевном тепле, любви и покое – собственно, в том что одни называют «гармонией с внешним миром и самим собой», а другие – «счастьем». в этот день, как и во всякий другой праздник, евреи не работают: разрешены только работы, связанные с приготовлением пищи. вместо этого, люди дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко, а семья и ближние наши собираются за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». вот почему в этот день подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. самым же традиционным являются яблоко с медом, «осеняемое» благословением-пожеланием: «да будет воля твоя, чтобы новый год был хорошим и сладостным». в зависимости от местных традиций ритуальные новогодние блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают: рыбу (символ плодородия), голову (баранью или рыбную, соотв. у сефардов и ашкеназов) – чтобы быть «во главе», а не в хвосте», гранат, символизирующий число наших заслуг, которых «столько, сколько зернышек в гранате», нарезанную кружочками морковь – по форме и цвету она должна напоминать золотые монеты, а значит, богатство, круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным и здоровым, овощи и фрукты – символы обильного урожая наших полей и т.д. не стоит, однако, подавать на новогодний стол ничего острого, горького, соленого, дабы не навлечь остроту и горечь на весь наступающий год. но более всего не стоит (во многих общинах откровенно нельзя) подавать на стол и вообще есть в это время орехи, ибо их название на иврите слишком похоже на слово «грех», что, как сами понимаете, совершенно неуместно в рош ха-шана. издревле существует обычай совершать обряд «ташлих («сбрасывание грехов»), ибо сказано: «и ты сбросишь в глубины моря все их прегрешения» (миха, 7, 19). в первый день рош ха-шана (когда праздник не выпадает на шаббат (субботу)) до захода солнца верующие евреи направляются к океану, морю, реке или ручью, где имеется рыба (!), и зачитывают «тринадцать атрибутов милосердия», чем символично отправляют свои грехи в морскую пучину.
You must be logged in to post a comment.